Сегодня среда, 10.08.2022: публикаций: 412
05.03.2019 14:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 7694; сегодня: 3.

Зачем и как заниматься морем, выясняли на III форуме морских технологий СевГУ

Зачем и как заниматься морем, выясняли на III форуме морских технологий СевГУ

Более 600 школьников и студентов, курсантов Севастопольского президентского кадетского и Нахимовского военно-морского училищ, артековцев, молодых ученых и специалистов морской отрасли собрал Третий форум морских технологий, прошедший с 28 февраля по 2 марта в Центре морских исследований и технологий СевГУ.

Цели форума: профессиональное ориентирование молодежи в вопросах морской сферы деятельности, популяризация отечественной морской индустрии и знаний о море, демонстрация возможностей техники.

За два предыдущих года форум собрал более 1000 школьников и студентов на 75 презентационных площадках.

«Мы хотим ответить на вопросы, зачем страна должна заниматься морем и как она должна им заниматься», — отметил директор Центра морских исследований и технологий Дмитрий Татарков.

В ЦМИТе были развернуты презентационные площадки «Технологии морской биологии», «Технологии морской археологии», «Технологии инновационного судостроения», «Мариквантум», «Подводная робототехника», «Технологии морского туризма», «Безопасность на море», «Технологии подводно-технических работ», «Технологии инженерных подводно-технических работ», Технологии аварийно-спасательных и водолазных работ«, «Технологии развития прибрежных урбанистических ландшафтов», «Технологии беспилотного обследования морских акваторий».

На одной из площадок с помощью микроскопа ребята изучали образцы планктона, собранного в Черном, Баренцевом, Азовском и Охотском морях.

«Планктон Баренцева моря крупнее планктона Черного, потому что в Баренцевом море заканчивается течение Гольфстрим: нижние воды очень холодные, а верхние теплые — создаются почти идеальные условия для планктона», — рассказал научный сотрудник, научно-исследовательской лаборатории «Морские биотехнологии и аквакультуры» СевГУ Михаил Силаков.

«Я узнал о разном планктоне и рыбе-луне, которая плавает только в одном положении. Если ее тело немного повредится, она опустится на дно и не сможет больше двигаться. Раньше я о такой рыбе не знал», — поделился школьник из Батайска Даниил Маслак.

Выставочную экспозицию форума составили экспонаты, демонстрирующие возможности отечественной техники, применяемой в морской среде и на суше, и визуально представляющие основные направления в сфере морских технологий.

«Я впервые на таком мероприятии, все очень необычно: пробовал примерять водолазное снаряжение, проводил биологические опыты с планктоном, изучал находки морских археологов, управлял подводным роботом», — поделился школьник из Батайска Даниил Маслак.

О модели представленного в ЦМИТе древнегреческого торгового корабля рассказал ребятам директор научно-образовательного центра Дмитрий Татарков.

«Лодку мы нашли на берегу моря, когда с артековцами проводили исторические учебные мероприятия. Мы решили реконструировать ее в торговый греческий корабль круглого типа. Он называется „Кирения“ и представляет собой масштабную (1:4) модель древнегреческого торгового корабля V века до нашей эры», — сказал Татарков.

На форуме прошел ряд круглых столов, объединивших студентов, магистрантов, представителей науки и промышленности. Более 90 человек приняли участие в работе круглого стола «Перспективы развития малого судостроения в Севастополе».

Академическую науку представили Институты востоковедения, природно-технических систем и морских биологических исследований РАН.

В работе форума приняли участие специальные суда Черноморского флота, силы и средства Росгвардии, подразделения МЧС. Кадеты, артековцы и школьники поднялись на борт новейшего спасательного катера Черноморского флота, познакомились с его возможностями и условиями жизни экипажа.

Свою технику и умение работать с ней продемонстрировали представители водолазных компаний «Мортехстрой» и ООО «Вимар Офшор».

Впервые в рамках форума прошла шлюпочная регата на кубок ректора «Морская душа». В гонках на ялах участвовали четыре экипажа. Первое место заняла команда военной кафедры «Ахтиар».


Ньюсмейкер: Севастопольский государственный университет — 109 публикаций
Сайт: www.sevsu.ru
Поделиться:

Интересно:

Проект закона о повышении пороговых значений ущерба за мошенничество
04.08.2022 17:31 Документы
Проект закона о повышении пороговых значений ущерба за мошенничество
Минюстом России размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Указанные изменения будут способствовать улучшению делового климата и позволят минимизировать...
04.08.2022 09:58 Аналитика
ЦАО стал лидером по росту цен на новостройки бизнес-класса в Москве
Новостройки бизнес-класса в ЦАО выросли за год в цене на 37% – это самый высокий показатель среди прочих округов Москвы, подсчитали аналитики «Метриум». Средняя стоимость квадратного метра в местных новостройках во II квартале составила 455 тыс. рублей. Впрочем, самые дорогие новостройки...
В Словении прошли мероприятия в память о русских военнопленных
03.08.2022 15:59 Мероприятия
В Словении прошли мероприятия в память о русских военнопленных
31 июля 2022 года в Словении у знаменитой Русской часовни на перевале Вршич прошли традиционные мемориальные мероприятия в память русских военнопленных, погибших в Юлийских Альпах в 1916 году. Русская Свято-Владимирская часовня была возведена узниками австрийского лагеря военнопленных во время...
125 километров маршрутом Беринга по Сылве
29.07.2022 21:55 Мероприятия
125 километров маршрутом Беринга по Сылве
С 22 по 26 июля 2022 г. в рамках проекта «По пути великих открытий» команда школы № 709 г. Москвы повторила маршрут Второй Камчатской экспедиции и Академического отряда Великой Северной экспедиции. Участники прошли на байдарках по реке Сылве 125 километров. Участники начали своё движение в рамках...
Научите ребенка отдыхать и расслабляться
29.07.2022 15:12 Интервью, мнения
Научите ребенка отдыхать и расслабляться
Современная жизнь требует психологической готовности к изменениям и стрессоустойчивости. Одним из компонентов толерантности к стрессу является навыки снимать напряжение и расслабляться. Однако мало кому из родителей приходит в голову мысль, что этому тоже нужно учить ребенка. Умение снимать...